БДОУ г. Омска "Детский сад №366 общеразвивающего вида"
|
Описание опыта работы БДОУ г. Омска «Детский сад №366 общеразвивающего вида» Система формирования имиджа ДОУ в социуме.БДОУ рассчитано на12 групп, в детском саду функционирует 11 групп: 1 группа для детей ясельного возраста, 10 групп для детей от 3 до 7 лет. Место нахождения – поселок«Первокирпичный». Современное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены, происходящие в обществе.. Одним из главных путей выживания в сложных кризисных условиях является повышение качества работы, более полное выполнение основных функций учреждения. Перед работниками дошкольного образовательного учреждения непростая, нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но иобеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периодадетства. Каждый детский сад должен сегодня постоянно работать над своимимиджем, доказывать свою привлекательность, оригинальность и необходимость,занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. А это достигается в первую очередь высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в конкретном учреждении. Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой,способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно: осуществляет взаимодействие со средой; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы; предоставляет широкий спектр образовательных услуг.При этомзадействованы два направления: взаимодействие детского сада с различными социальными институтами использование средств и возможностей педагогического коллективаОдним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования,от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем,что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов: 1. учета запросовобщественности, 2. принятия политики детскогосада социумом, 3. формирования содержанияобязанностей детского сада и социума, 4. сохранения имиджа учрежденияв обществе, 5. установления коммуникациймежду детским садом и социумом. Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп,получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том,чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным,профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся сучетом интересов детей, родителей и педагогов. Система организациисовместной деятельности БДОУ г.Омска «Детский сад №366 общеразвивающего вида» с социальными институтами: заключение договора о совместной работе составление плана совместной работы информирование родителей о проводимых мероприятиях активное участие родителей в запланированных мероприятиях проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений совместные совещания по итогам учебного годаАнализ выявленныхпотенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволилиспланировать и организовать совместную работу ДУ собщественными и социальными институтами, имеющими свои интересы вобразовательной сфере. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали: семья; образовательные учреждения: средняя школа №81. культурно-общественные учреждения: Дом детского творчества «Мечта»,КТОС курирующие организации: спортивные организации: спортивный клуб «Молодость» медико-оздоровительные организации: поликлиника №4.Сотрудничество скаждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретныхзадач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организациясоциокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяетиспользовать максимум возможностей для развития интересов детей и ихиндивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым,повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартовдошкольного образования. Поскольку окачестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в немприсутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной иззадач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничествадетского сада с детской поликлиникой. Построено четкое взаимодействиеэтих институтов детства:с одной стороны, врач-педиатр информирует родителей ипедагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой - медсестра детскогосада активно включается в деятельность поликлиники. Медицинский персоналконтролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется всоответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка наоснове медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. В тетрадях здоровьяпрослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента поступленияв детский сад до выпуска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости,переход из одной группы здоровья в другую, данные осмотра врачами ипедагогами-специалистами. Взаимодействие детского сада и начальной школы№ 81 носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании,сотрудничестве, доверительности. Нами разработана стратегия совместных действийпо развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, инициативыи самостоятельности, коммуникативности, любознательности, исследовательскогоинтереса, ответственности, произвольности, которые являются основаниямипреемственности для дошкольного учреждения и начальной школы. На основанииизученных материалов по адаптации педагоги, медицинские работники и психологисоставляют планы индивидуальной работы по обеспечению эмоциональногоблагополучия, легкой адаптации к обучению в школе каждого воспитанника-ученика.Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участникамикоторых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, педагог-психолог.На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного имладшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениямработы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовкидошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению. Для создания уребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательноймотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базисаличностной культуры мы установили тесные связи с КТОСом . Данное учреждение в своем пространствесовмещает нравственные, художественные и эстетические ценности. Ежегодно проведятся совместные мероприятия : «Деньптиц», «Ваш подвиг будет жить в веках», «День семьи».Тесное взаимодействиеработников КТОСа и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добитьсяэффективного педагогического результата. Задачихудожественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессеприобщения детей к музыкальной культуре, развития представлений о различныхжанрах искусства. Дом детского творчества «Мечта» - это особый мир, гдеребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству.Педагог вокала Батищева С.А. и хореографНечаева О.В. совместно с музыкальными руководителями детского сада проводят огромную творческуюработу с дошкольниками, привлекая их к участию в различных конкурсах ,концертах создавая для них настоящий праздник. Воспитанники детского садаявляются постоянными участниками Фестиваля детского творчества «Роднички», «Музыкальнаякапель». Тесная связь со спортивнымклубом «Молодость» способствует развитию и укреплению здоровья детей. Опытныйинструктор по физ. воспитанию проводит физкультурные занятия с детьми, спортивныепраздники и соревнования. По запросу воспитателей в новом учебном году вдетском саду будет функционировать спортивная секция для педагогов и работниковдетского сада. Существенным признаком качества современногодошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьямивоспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс какравноправных и равно-ответственных партнеров, формирование у них чувствапонимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение ихзавышенных ожиданий от детей и детского сада. Объединение усилийдетского сада и родителей в процессе воспитания детей составляет непростуюзадачу, решение которой заключается в создании особой формы общения"доверительный деловой контакт". Эта работа предполагает несколько этапов: 1. Трансляция родителямположительного образа ребенка способствует возникновению доброжелательныхотношений с установкой на будущее сотрудничество.
2. Трансляция родителям знаний,которые могли бы быть полезными в семье.
3. Ознакомление воспитателем родителейс проблемами семьи в воспитании ребенка.
4. Совместные исследования иформирование личности ребенка под девизом: "Давайте узнавать вместе".
Детский садработает в тесном контакте с Советом учреждения (родительским комитетом),задачами которого являются: изучение социума, выявление неблагополучных семей, посещение семей на дому, индивидуальные беседы с родителями по необходимости.Системасотрудничества педагогов и родителей: Организация системного обучения родителей воспитанию детей и навыкам жизни в семье. Сочетание спонтанных, неформальных и организованных официальных консультаций. Разработка инструктажей и рекомендаций по вопросам воспитания детей через оформление специальных стендов для родителей. Оказание педагогической помощи, поддержки родителям через разнообразные формы и методы взаимодействия. Накопление знаний и навыков по выполнению родительских функций по воспитанию детей. Развитие умения правильного поведения в определенных ситуациях с пользой для всей семьи. Эмоциональная поддержка родителей, обмен опытом в воспитании детей.Педагогическийколлектив активно изучает формы взаимодействия с семьями воспитанников, которыепозволяют достигнуть реального сотрудничества. В планировании работы мыучитываем не только уровень знаний и умений семейного воспитания самихпедагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также социальныйзапрос родителей (интересы, нужды, потребности). Педагоги регулярнопроводят социологический анализ контингента семей воспитанников и их родителей,что помогает установлению согласованности действий, единства требований кдетям, организации разных видов детской деятельности. Повышению активностиучастия родителей в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей ролисемейного воспитания и роли ДОУ как "помощника" семьи в развитии ивоспитании детей способствует открытость учреждения для родителей, стремлениепедагогического коллектива к диалогу. Родители с каждым годом активнеепринимают участие в жизни дошкольного учреждения, в укреплении и расширенииматериально-технической базы. Педагоги учрежденияоказывают помощь и семьям микрорайона, дети которых не посещают детский сад.Дошкольникам, не являющимся воспитанниками детского сада, мы оказываем разныевиды услуг, цель которых - научить детей общению со сверстниками и взрослыми,умению заявлять о себе, не комплексовать, проявлять и реализовывать своисклонности, способности в разных видах детской деятельности. Проведенный анализохваченности детей преддошкольного и дошкольного возраста системой дошкольногообразования показал: всего детей в поселке - 1 682 ч. посещают детские сады - 630 ч. неорганизованные дети - 373 ч.из них: преддошкольного возраста - 236 ч. дошкольного возраста - 137 ч. В связи с этим набазе детского сада для неорганизованных детей проводятся следующие мероприятия: родительское собрание "Здравствуй, детский сад!", детские утренники (новогодний, летний), спектакли, неделя здоровья (спортивный праздник, просмотр занятия в бассейне), консультации педагогов - специалистов, день открытых дверей,Основой критериевоценки работы с семьей коллектив детского сада считает желание ребенка посещатьнаше учреждение.Наш детский сад оснащен оборудованием для детской деятельностив помещении и на участке. В группах имеется игровой материал дляпознавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкальногоразвития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр;игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического,речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детейпсихических процессов. Все оборудование размещено по тематическому принципу длятого, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия длясовместной и индивидуальной активности детей. Для охраны иукрепления здоровья детей в детском саду имеется процедурный кабинет, кабинетдля медицинского осмотра, изолятор, оборудование для физиотерапии (соллюкс,ингаляторы, УФО), спортивный зал, спортивная площадка, закрытые прогулочныеверанды для детей раннего возраста. Исходное требованиек предметной среде - ее развивающий характер и вариативность. Наши педагогизнают, что оптимальная развивающая среда прогностична, она как бы моделируетфункциональное развитие и деятельность ребенка, так как в ней заложена"информация" о возможных видах и формах деятельности, которая сразуне обнаруживается полностью, а вместе с тем побуждает ребенка к ее поиску ииспользованию. В нашем детском саду детям доступно все функциональноепространство (центры психологической и логопедической помощи,естественнонаучных представлений и развивающих игр, , музыкальный зал и др.).Это является дополнительным источником развития ребенка. Большую помощь воснащении педагогического процесса оказывают родители воспитанников. Эффективностьдеятельностинашего учреждения характеризуется следующими результатами: 1. детский сад полностьюукомплектован детьми и персоналом; 2. с2005года: o заболеваемость детейдетского сада уменьшилась на 15%, o количество детей в детскомсаду увеличилось на 16%, o вырос уровень квалификациипедагогов - на 10% с высшей квалификационной категорией, на 27% с 1квалификационной категорией, o вырос уровень образованияпедагогов - с высшим образованием - 48%, получают высшее образование - 14%; 3. ежегодно детский сад: o участник Фестиваля«Роднички» 4. воспитанники детского сада: o являются постояннымиучастниками муниципального фестиваля детского творчества "Флора",выставок детского творчества, конкурсов детских работ, конкурса "Солнечный круг" o являются активнымиучастниками в проведении городских мероприятий "День города" и"День семьи", 5. выпускники детского сада: o учатся на "5" -11%, o учатся на "4 и 5"- 58%, ВКонцепции обоснованно выдвигаются две ведущие цели: удовлетворение запросовродителей на образование их детей и повышение качества дошкольного образования.Именно путем удовлетворения образовательных запросов родителей на развитие,обучение и воспитание их ребенка, используя все возможности социума, нашедошкольное образовательное учреждение, как социокультурный центр, стараетсяобеспечивать повышение качества дошкольного образования. Заведующий И.Н.Ересько 10 июля 2012 в 21:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.