БДОУ г. Омска "Детский сад №366 общеразвивающего вида"

Устав БДОУ

 УСТАВ


бюджетного дошкольного

образовательного учреждения города Омска

«Детский сад № 366 общеразвивающего вида»

(редакция № 5)

г. Омск

2011


1. Общие положения


1.1. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида» (далее – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих  организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.2. Настоящая редакция № 5 Устава бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида» разработана в целях приведения правового положения Учреждения в соответствие с требованиями законодательных актов, измененных Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет департамент образования Администрации города Омска (далее – Учредитель). 

1.4. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника в отношении закрепленного за Учреждением имуществом осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска.

1.5. Местонахождение Учредителя: 644043, Российская Федерация, г. Омск, ул. К. Либкнехта, дом 33.

1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, вправе в установленном порядке открывать лицевые и иные счета в установленном законом порядке

1.7. Учреждение от своего имени имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 

1.8. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.9. Учреждение создано в организационно-правовой форме учреждения. Тип Учреждения - бюджетное дошкольное образовательное, вид – детский сад  общеразвивающего вида.

1.10. Учреждение проходит лицензирование в установленном законом порядке. 

1.11. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.12. Полное наименование Учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида» Сокращенное наименование Учреждения: БДОУ г. Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида».

Место нахождение Учреждения: Российская Федерация, 644013, г. Омск, ул. Краснознаменная, дом № 26.

1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, в том числе Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, актами органов местного самоуправления города Омска, настоящим Уставом, договорами между Учреждением и родителями (иными законными представителями) воспитанников.

1.14. Учреждение создано на неопределенный срок.

1.15. Учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.16. Учреждение  не имеет филиалов и представительств.

Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного Учреждения.

Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются Учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

1.17. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. 

1.18. Учреждение вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.19. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение при наличии соответствующих лицензий может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

1.20. Учреждение создает необходимые условия для организации общественного питания и   медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения.

1.21. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение.

1.22. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания Учреждения;

о структуре Учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

 о федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

о муниципальном задании на оказание услуг;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

решения Учредителя о создании Учреждения;

решения Учредителя о назначении заведующего Учреждением;

утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;

отчета о результатах самообследования;

порядка оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

1.23. Информация, указанная в пункте 1.22. настоящего Устава, подлежит размещению в установленном законом порядке на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

1.24. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ


2.1. Учреждение является дошкольным образовательным учреждением, обеспечивающим, при наличии условий, предусмотренных действующим законодательством, воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое

Учреждение осуществляет медицинскую деятельность по оказанию медицинских услуг при наличии соответствующей лицензии.

2.2. Основными целями Учреждения являются: осуществление образовательной и медицинской деятельности,   создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; осуществление образовательного процесса путем усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ дошкольного образования; создание  оптимальных условий   для охраны  и  укрепления   здоровья, охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, медицинская деятельность.

2.3. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

1) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

2) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

3) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

2.4. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) выполнение функций, определенных Уставом;

2) реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3) качество реализуемых образовательных программ;

4) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

5) жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса.

2.5. Учреждение реализует в соответствии с поставленными целями:

1) основные (комплексные) образовательные программы дошкольного образования;

2) дополнительные (парциальные) образовательные программы дошкольного образования. 

2.6. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.7. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в Учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

2.8. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

2.9. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

2.10. Программа должна:

1) соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

2) сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

3) соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

4) обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

5) строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

6) основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

7) предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

8) предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

2.11. Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

2.12. Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.13. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

2.14. Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

2.15. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.

2.16. В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

2.17. В соответствии со своими Уставными целями и задачами Учреждение может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ, финансируемых из средств бюджета, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).

Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги по следующим направлениям:

1) реализация программ интеллектуального, физического, художественно-эстетического развития;

2) обучение основам хореографии и танца;

3) кружки по интересам;

4) работа с детьми, не посещающими Учреждение, и их родителями (законными представителями);

5) обучение по дополнительным образовательным программам;

6) проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (сверх услуг, финансируемых Учредителем);

7) оказание психологической помощи и дефектологической помощи (сверх услуг, финансируемых Учредителем);

8) другие услуги.

Порядок предоставления платных дополнительных услуг определяется Положением о платных дополнительных услугах, принятым Советом Учреждения, утвержденным заведующим Учреждением.

Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.


3. Основные характеристики организации воспитательно-образовательного процесса


3.1. Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

3.3. Организация воспитательно-образовательного процесса в Учреждении регламентируется образовательными программами, разработанными в соответствии с федеральными государственными требованиями, сеткой занятий, годовыми и календарными графиками планирования.

3.4. На основе реализуемых образовательных программ в Учреждении обеспечивается:

1) преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

2) развитие воспитанников: подготовка к обучению грамоте, овладение навыками счета;

3) развитие познавательных и речевых способностей; 

4) формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения;

5) формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

3.5. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем.

3.6. В Учреждение, при наличии условий, предусмотренных законодательством, принимаются дети в возрасте от двух месяцев до 7 лет включительно. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании:

- заявления родителей (законных представителей);

- путевки, выданной комиссией департамента образования Администрации города Омска по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска;

- медицинского заключения и (или) заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- паспорта одного из родителей (законных представителей).

3.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

3.8. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

3.9. Группы различаются также по времени пребывания детей и могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

3.10. Количество и виды групп по времени пребывания в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

3.11. Режим работы Учреждения устанавливается Учредителем, исходя  из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:

- в режиме 5-дневной рабочей недели;

- группы сокращенного и полного дня: 10 часов и 12 часов. 

3.12. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

1) от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;

2) от 1 года до 3 лет - 15 детей;

3) от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

3.13. В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

1) двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

2) любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

3) любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.

3.14. Наполняемость групп в Учреждении определяется действующим законодательством, с учетом санитарных правил и норм, а также условий организации образовательного процесса.

3.15. Основное комплектование Учреждений осуществляется с 1 марта по 20 августа каждого календарного года комиссиями департамента образования Администрации города Омска по комплектованию Учреждений (далее - Комиссии). В период времени, не вошедший в основное комплектование Учреждения, возможно его доукомплектование при наличии свободных мест.

3.16. При приеме в Учреждение не допускается тестирования детей.

3.17. Право на внеочередное и первоочередное определение детей в Учреждение имеют льготные категории граждан, определенные действующим законодательством и указанные в приказе департамента образования Администрации города Омска.

3.18. Перевод ребенка из одного Учреждения в другое осуществляется при предоставлении в Комиссию копии путевки и письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием причин перевода. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия в течение 30 дней выносит решение, которое оформляется протоколом.

Возможен временный перевод воспитанника в другое дошкольное учреждение на время ремонта Учреждения и в других случаях.

Перевод ребенка из одного Учреждения в другое оформляется приказами заведующих Учреждений. 

3.19. По состоянию на 1 сентября каждого календарного года руководитель Учреждения издает соответствующий приказ о зачислении вновь принятых детей и утверждает списки детей по группам.

3.20. При приеме ребенка в Учреждение заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

3.21. Порядок посещения ребенком Учреждения по индивидуальному графику определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

3.22. За ребенком сохраняется место в Учреждении в следующих случаях:

1) на время болезни ребенка, санаторно-курортного лечения, карантина;

2) на время отпуска и временного отсутствия родителей по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее);

3) на летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей);

4) в иных случаях, предусмотренных договором между Учреждением  и родителями (законными представителями) ребенка.

3.23. Отчисление ребенка из Учреждения осуществляется:

1) по заявлению родителей (законных представителей)  ребенка;

2) на основании медицинского заключения, препятствующего воспитанию и обучению воспитанника в Учреждении данного вида;

3) по основаниям, предусмотренными договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

Отчисление воспитанника из учреждения оформляется приказом заведующего Учреждением.

3.24. В Учреждении осуществляется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их закаливание, физическое развитие, интеллектуальное и личностное развитие, становление общечеловеческих ценностей, развитие воображения и творческих способностей ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, создание благоприятных условий для успешного протекания процесса социализации личности ребенка.

3.25. Оценка освоения программ дошкольного воспитания и образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями.

3.26. Режим занятий воспитанников регулируется основной (комплексной) программой воспитания и обучения. 

Продолжительность и последовательность занятий определяется сеткой занятий, составленной администрацией Учреждения на основании программ, норм санитарно-гигиенического режима и утверждается заведующим Учреждением.

3.27. Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

3.28. Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников учреждения.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. 

Дополнительные медицинские услуги оказываются с согласия родителей (законных представителей) ребенка.

Работники Учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское обследование.

Медицинская деятельность по оказанию медицинских услуг осуществляется только при наличии соответствующей лицензии.

3.29. Организация питания в Учреждении.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребываний в Учреждении.

Питание организуется в специально оборудованном для этих целей помещении.

Организация питания осуществляется заведующим в пределах выделенных на эти цели средств. Продукты питания приобретаются в торгующих организациях при наличии у них лицензий на право торговли и сертификата качества продукции.

Контроль за качеством, (разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи), за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и заведующего Учреждением.


4. Имущество и финансы Учреждения


4.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом департаментом имущественных отношений Администрации города Омска закрепляется имущество (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), являющееся муниципальной собственностью города Омска.

4.2. Учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

4.3. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленным за этим Учреждением имуществом. 

4.4. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

4.5. Земельные участки, занимаемые Учреждением, предоставляются ему в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством.

4.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

4.7. Перечень особо ценного движимого имущества утверждается Учредителем по согласованию с департаментом имущественных отношений Администрации города Омска.

4.8. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определены федеральным законодательством.

4.9. Учреждению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством, актами органов местного самоуправления.

4.10. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества из бюджета города Омска не осуществляется.

4.11. Учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом без согласия Собственника.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

4.12. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов движимое имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

4.13. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

4.14. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретённое за счёт средств полученных от приносящей доходы деятельности, учитывается на его балансе в соответствии с законодательством. 

4.15. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

2) денежные средства, перечисляемые родителями в оплату за содержание детей в соответствии с договором;

3) субсидии из бюджета города Омска;

4) доходы учреждения от приносящей доходы деятельности;

5) имущество, приобретаемое по сделкам; 

6) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление воспитанникам дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

7) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

8) иные источники, не запрещенные законодательством.

Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета города Омска.

4.16. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Учреждение с согласия департамента имущественных отношений Администрации города Омска на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

4.17. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией города Омска.

4.18. Муниципальное задание формируется для Учреждения в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

4.19. Учредитель устанавливает муниципальное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется Учредителем с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

4.20. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

4.21. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

4.22. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

4.23. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4.24. Средства, полученные Учреждением от иной приносящей доходы деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе в форме добровольных пожертвований, учитываются на лицевых счетах Учреждения.

4.25. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

1) обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;

2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);

3) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

4.26. Департамент имущественных отношений Администрации города Омска по согласованию с Учредителем вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

4.27. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в пределах своей компетенции осуществляют департамент имущественных отношений Администрации города Омска и Учредитель.

4.28. Учреждение обязано представлять уполномоченным органам сведения, запрашиваемые ими в пределах их компетенции.

4.29. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства и финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

4.30. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.31. Годовая бухгалтерская отчетность учреждения утверждается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Учреждение представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4.32. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

4.33. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.

Заведующий Учреждением несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.34. Учреждение может выступать муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

4.35. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с действующим законодательством.

4.36. Основным финансовым документом учреждения является план финансово-хозяйственной деятельности.

5. Организация деятельности Учреждения

             5.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии                                с федеральным и областным законодательством, актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

5.2. К компетенции Учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

8) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

9) разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

10) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

11) самостоятельное формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением о дошкольном общеобразовательном учреждении и Законом РФ «Об образовании»;

12) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией;

13) создание в Учреждении необходимых условий для осуществления общественного питания и медицинского обслуживания, контроль за их осуществлением в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

14) содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;

15) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

16) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

5.3. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих воспитанников;

3) жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.4. Учреждение обязано:

1) представлять Учредителю сметно-проектную, финансовую документацию в полном объеме по всем видам деятельности Учреждения;

2) согласовывать с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения; 

3) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, соблюдать требования о защите здоровья работников, населения и потребителей;

4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением безопасных условий труда;

5) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

6) обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем месте и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный здоровью работника, связанный с исполнением им трудовых обязанностей;

7) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансовой, производственной, хозяйственной и иной деятельности, представлять статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в уполномоченные органы в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами города Омска;

8) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

9) представлять Учредителю своевременно отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;

10) обеспечивать проведение мероприятий по государственной регистрации права оперативного управления на имущество в соответствии с федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска.

11) соблюдать требования пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 

5.5. Учреждение обеспечивает функционирование органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Учреждения разрабатывает и утверждает программу развития Учреждения, создает условия для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

5.6. Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе через сайт в системе Интернет.

5.7. Проверки деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами города Омска.

5.8. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности Учредителю, департаменту имущественных отношений Администрации города Омска в порядке, установленном федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска.

5.9. Учреждение несет ответственность за несохранность документов Учреждения (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых счетов.

5.10. Учреждение обеспечивает постоянное хранение документов Учреждения, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу Учреждения.


6. Управления Учреждением


6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Уставом. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. К компетенции Учредителя в отношении Учреждения относятся следующие вопросы: 

1) определение основных направлений деятельности Учреждения;

2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с заведующим Учреждением;

3) организация мероприятий по исполнению решения уполномоченного органа местного самоуправления о ликвидации, реорганизации Учреждения, а также изменение его типа и вида;

4) утверждение Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему;

5) осуществление контроля реализации программ дошкольного образования, соблюдения Закона Российской Федерации «Об образовании», а также других нормативных актов, сохранности и эффективности использования закрепленного за Учреждением имущества и выделенных бюджетных средств;

6) проведение проверки готовности Учреждения к учебному году;

7) проведение экспертизы условий   для   структурных   изменений,   организации опытно-экспериментальной работы;

8) выполнение функций заказчика по строительству зданий и сооружений Учреждения, капитальному и профилактическому ремонту;

9) организация очередной и внеочередной аттестации заведующего Учреждением в соответствии с муниципальными правовыми актами г. Омска, обеспечивает контроль соблюдения правовой и социальной защищенности кадров;

10) представление заведующего, педагогических работников Учреждения к наградам, званиям, знакам отличия за особые заслуги в воспитании и обучении детей;

11) организация лицензирования Учреждения в соответствии с действующими нормативными документами;

12) определение заказа на вид образовательной деятельности;

13) приостановление в установленном законом порядке деятельности Учреждения, осуществляемой с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области образования и Устава Учреждения;

14) рассмотрение и одобрение предложений Учреждения о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

15) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

16) утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

17) рассмотрение и одобрение предложений заведующего Учреждением о совершении сделок с имуществом учреждения в случаях, если в соответствии с действующим законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;

18) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.3. Учреждение возглавляет  заведующий Учреждением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном муниципальным правовым актом. Прием на работу заведующего Учреждением оформляется путем заключения трудового договора на неопределенный срок или по соглашению сторон на определенный срок, но не более пяти лет

 6.4. Заведующий Учреждением по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, подотчетен Учредителю. Заведующий Учреждением несет ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом общеобразовательного учреждения.

6.5. При осуществлении трудовой функции заведующий Учреждением:

1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, заключает договоры (контракты) от имени Учреждения, выдает доверенности, издает приказы, распоряжения и дает указания обязательные для всех работников Учреждения;

2) определяет основные направления деятельности Учреждения, планирует вопросы организации Уставной деятельности и управления (контроль и руководство), в соответствии с настоящим Уставом;

3) совершает сделки от имени Учреждения; вправе совершать сделки с юридическими лицами, в состав Учредителей (участников) которых или в состав органов управления которых входят заместители заведующего, главный бухгалтер и другие руководящие работники Учреждения, только с согласия Департамента имущественных отношений администрации города Омска;

4) утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;

5) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;

6) в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения;

7) утверждает положения о представительствах и филиалах Учреждения;

8) обеспечивает охрану конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;

9) открывает и закрывает в установленном законом порядке лицевые и иные счета, имеет право подписи всех финансовых документов;

10) действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение Учреждением муниципального задания (заданий) по предоставлению муниципальных услуг.

11) обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;

12) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

13) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне, и мобилизационной подготовке;

14) распоряжается в пределах субсидии средствами и имуществом Учреждения;

15) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование полученных Учреждением бюджетных средств;

16) представляет отчетность и иные документы в порядке, установленном законодательством;

17) организует деятельность педагогического коллектива, воспитанников и родителей на выполнение государственной политики в области образования;

18) организует и руководит деятельностью педагогического Совета;

19)  организует делопроизводство;

20) обеспечивает своевременное предоставление отчетности в соответствующие органы управления образованием;

21) взаимодействует с внешкольными учреждениями с целью организации образовательного процесса;

22) обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком воспитательно-образовательного процесса;

23) несет ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников и работников во время образовательного процесса;

24) обязан осуществлять регистрацию новой редакции Устава и изменений к нему в установленном законом порядке;


25) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям руководителя Учреждения.

6.6. Заведующий Учреждением подлежит аттестации в порядке, установленном актами органов местного самоуправления (в случае, если прохождение аттестации установлено какими-либо актами).

6.7. Трудовой коллектив Учреждения вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся деятельности Учреждения, в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами.

6.8. В Учреждении действуют следующие формы самоуправления:

1) общее собрание Учреждения;

2) Совет Учреждения;

3) педагогический Совет;

4) родительские комитеты;

5) благотворительный фонд. 

Порядок выбора, состава, деятельности и полномочий органов самоуправления Учреждения определяется настоящим Уставом Учреждения и положениями о них, утвержденными заведующим Учреждением в соответствии с законодательством.

Общее собрание учреждения принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции заведующего учреждением, Совета учреждения, педагогического Совета и иных органов самоуправления учреждения.

6.9. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган - Совет Учреждения, состоящий из 9 членов в следующем составе:

представители педагогического коллектива 4 человек,

представители родителей (законных представителей) воспитанников 4 человек,

заведующий Учреждением (по должности).

Совет Учреждения избирается на общем собрании, в котором участвуют представители педагогического коллектива, избранные на собрание педагогическим Советом, представители родителей, избираемые по норме представительства - 2 человека от каждой группы.

Совет Учреждения принимает:

1) план развития Учреждения;

2) рассматривает отчеты расходования бюджетных ассигнований, определяет направления  использования бюджетных и внебюджетных средств,

3) утверждает годовой график работы,

4) заслушивает отчеты о работе заведующего, 

5) принимает локальные акты Учреждения,

6) разрабатывает типовой проект договора между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;

7) принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции заведующего или вышестоящего органа управления образования в соответствии с Уставом Учреждения;

8) разрабатывает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему.

Заседания Совета Учреждения созываются не менее 2-х раз в год. Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательства, созываются заведующим Учреждением, Учредителем или по требованию не менее трех членов Совета Учреждения.

Решения Совета Учреждения считаются принятыми, если на его заседании присутствовали все члены Совета, и за его решение голосовало более половины членов Совета от списочного состава. Решения Совета оформляются протоколом, который хранится в делах Учреждения.

6.10. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста воспитателей в Учреждении действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет под председательством заведующего Учреждением:

1) обсуждает план работы Учреждения и сетку занятий;

2) обсуждает и производит выбор вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации, утверждает методические направления работы с детьми в различных группах;

3) рассматривает сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима в Учреждении, о состоянии здоровья детей;

4) рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организации платных дополнительных услуг, оказываемых на договорной основе;

5) принимает решения о создания кружков, студий и других объединений воспитанников;

6) делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения. 

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания педагогического совета по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.

Решения педагогического совета реализуются приказами заведующего Учреждением.

6.11. В Учреждении действуют родительские комитеты, задачами кото¬рых являются:

1) содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

2) содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

3) содействие организации и проведению массовых мероприятий Учреждения;

4) содействие совершенствованию материально - технической базы Учреждения, благоустрой¬ству его помещений и территории;

5) обеспечение единства педагогических требований к воспитанникам,

6) оказание помощи в воспитании и обучении детей.

Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, кото¬рые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивов принятого решения соответствующему председате¬лю.

6.12. Общее собрание Учреждения созывается по мере надобности, но не реже одного раза в два года. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, заведующий Учреждением, Совет Учреждения или не менее 1/3 работников Учреждения.

Общее собрание Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Процедура голосования определяется Общим собранием.

Общее собрание Учреждения:

1) избирает (переизбирает) Совет Учреждения на 2 года;

2) заслушивает отчеты совета Учреждения и заведующего Учреждением;

3) избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения.

6.13. Комплектование Учреждения работниками производится в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. Штатное расписание формируется заведующим Учреждением.

6.14. Для работников Учреждения работодателем является бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида».

6.15. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование на основании личного заявления и медицинской справки. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

6.16. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации. 

6.17. К педагогической деятельности не допускаются лица:

1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.18. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым д

17 февраля 2014 в 20:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.