БДОУ г. Омска "Детский сад №366 общеразвивающего вида"

Положение о родительском комитете

Принято на педагогическом          Утверждено

совете« 2 » сентября 201_г.         приказом заведующего БДОУ    

протокол № _____                         г.Омска «Детский сад № 366

                                                       общеразвивающеговида»

                                                       №____ от« ____»____201 _г.                                                           ______________Ю.Б.Блехнер                                                                               

  

ПОЛОЖЕНИЕ

о Родительском комитете

 

 

      1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета, являющегося одним из органов самоуправления бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 366 общеразвивающего вида» (далее – Учреждение).

1.2. Положение разработано в соответствии со статьей 30 Конституции Российской Федерации,Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом  Российской Федерации от 14 апреля 1995 г.№ 19-ФЗ «Об общественных объединениях», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562, Уставом Учреждения.

1.3. Родительский комитет(далее – Комитет) избирается на общем собрании родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения.

1.4. Комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчётен общему родительскому собранию.Срок полномочий Комитета – 1 год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3 его количественного состава).

1.5. Для координации работы Комитета в его состав входит руководитель  Учреждения.

1.6. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка,действующим законодательством Российской Федерации в области образования,Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения и настоящим Положением.

1.7.   Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными являются только те решения Комитета, в целях реализации которых, издается приказ по Учреждению.

        2.Основные задачи.

Основными задачами Комитета являются:

2.1.   Организация работы с родителями(законными представителями) детей, посещающих Учреждение, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего развития и воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и Учреждения в вопросах воспитания.

  2.2. Вносить предложения администрации,органам самоуправления Учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.

2.3.   Содействие повышению педагогической культуры родителей, совершенствованию семейного воспитания. 

3. Функции Родительского комитета.

3.1. Вносит предложения в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю  о проведении проверки Финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

3.2. Вносит рекомендации и предложения об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса, по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания

воспитанников, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

3.3.   Контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения.

        4.Права Родительского комитета.

В соответствии с компетенцией,установленной настоящим положением, Комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления Учреждения по усовершенствованию их деятельности и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Обращаться за разъяснениями различных вопросов воспитания детей в Учреждение и заинтересованные организации.

4.3. Заслушивать и получать информацию от руководства Учреждения, других органов самоуправления об организации и проведении воспитательной работы с детьми.

4.4. По представлению педагогического работника вызывать на свои заседания родителей (законных представителей), недостаточно занимающихся воспитанием детей в семье.

4.5. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям граждан в пределах заявленной компетенции.

4.6. Выносить общественное порицание родителям, систематически уклоняющимся от воспитания детей в семье, от платы за содержание ребенка в Учреждении.

4.7. Поощрять родителей(законных представителей) воспитанников за активную работу в родительском комитете.

4.8. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

4.9. Разрабатывать и принимать локальные акты (о постоянных и временных комиссиях родительского комитета и др.).

4.10. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием всех членов родительского комитета) на отдельных заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

 

5. Организация работы Родительского комитета.

5.1. В состав Комитета входят родители (законные представители) воспитанников.

5.2. Численный состав Комитета Учреждение определяет самостоятельно.

5.3. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могутизбираться заместители председателя, секретарь).

5.4. Комитет осуществляет свою деятельность по принятым им регламенту и плану, которые согласуются с руководителем Учреждения.

5.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием (1 раз в год).

5.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава.Решения принимаются простым большинством голосов.

5.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Учреждения,поэтому документы подписывают руководитель Учреждения и председатель Комитета.

6. Ответственность Родительского комитета.

Комитет отвечает за:

6.1. Выполнение плана работы.

6.2. Выполнение решений,рекомендаций Комитета.   

6.3. Установление взаимопонимания между руководством Учреждения и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

6.4. Принятие качественных решений по рассматриваемым вопросам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.5. Бездействие отдельных членов Комитета.

Члены Комитета,систематически не принимающие участия в его работе, по представлению председателя родительского комитета могут быть отозваны избирателями.

7. Делопроизводство.

7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства.

7.2. Руководитель Учреждения определяет место хранения протоколов.

7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на секретаря.

8. Заключительные положения.

8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя  Учреждения.

8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже одного раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.


21 февраля 2014 в 08:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.