БДОУ г. Омска "Детский сад №366 общеразвивающего вида"
|
Положение о платных услугах и образец договораПОЛОЖЕНИЕ О платных дополнительных образовательных услугах
1.Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии со ст.50 Гражданского кодекса РФ, Законами РФ «Об образовании» и являются документом, регламентирующим правила организации платных дополнительных образовательных услуг (в дальнейшем - дополнительные услуги) в бюджетном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида». 1.2.Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью расширения спектра образовательных услуг, развития интеллектуальных и творческих способностей детей, всестороннего удовлетворения образовательных потребностей педагогов и специалистов дошкольного образования. Осуществляются они за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, сторонних организаций или частных лиц, в том числе и родителей) и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. 1.3. БДОУ вправе оказывать дополнительные услуги в соответствии с настоящим Положением, на основании Устава ДОУ, в котором предусмотрены и определены виды данной деятельности. 1.4.Дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета, и осуществляются за счет следующих внебюджетных средств: -средств родителей (законных представителей); 1.5. Дополнительные образовательные или иные услуги в соответствии со ст.16 Закона «О защите прав потребителей» могут оказываться только с согласия их получателя. Отказ получателя от предоставления дополнительных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему услуг. 1.6. Оказание дополнительных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг, которые ДОУ обязано оказывать бесплатно. 1.7. Услуги, оказываемые в рамках основной образовательной программы и Федеральных государственных требований, предусмотренные типовым положением БДОУ, не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги, и привлечение на эти цели средств родителей не допускается. 2.Перечень платных дополнительных образовательных услуг. 2.1. ДОУ вправе оказывать услуги, предусмотренные Уставом БДОУ г Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида» направленности: -спортивно-оздоровительной; -социально-педагогической; -художественно-эстетической. 3.Организация платных дополнительных образовательных услуг. 3.1. Для организации платных дополнительных образовательных услуг образовательным учреждениям необходимо: 3.1.1. изучить спрос на дополнительные образовательные услуги и определить предполагаемый контингент воспитанников; 3.1.2. создать условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья воспитанников; 3.1.3. указать в Уставе автономного дошкольного образовательного учреждения перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления; 3.1.4. получить лицензию на те виды деятельности, которые будут организованы в данном образовательном учреждении в виде платных образовательных услуг с учетом запросов детей, родителей, педагогов и специалистов дошкольного образования соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов; 3.1.5. заключить договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия; 3.1.6. на основании заключенных договоров издать распоряжение об организации работы учреждения по оказанию платных образовательных услуг, где указать: ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, программы или планы; 3.1.7. заключить трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на оказание платных образовательных услуг; 3.1.8. кружковые занятия проводятся во 2-й половине дня по «Учебному плану», утвержденной руководителем ДОУ. 3.1.9. педагог один раз в квартал проводит показательные мероприятия, открытые занятия, организует выставки для родителей. 3.2. ДОУ по требованию получателя обязано предоставить необходимую и достоверную информацию об оказываемых дополнительных услугах. 4. Порядок получения и расходования средств. 4.1. На оказание каждой дополнительной услуги составляется смета расходов в расчете на одного получателя этой услуги. Смета рассчитывается в целом на группу получателей одного вида услуги, затем определяется цена отдельной услуги на каждого получателя. Смета разрабатывается непосредственно ДОУ и утверждается руководителем. Допускается оплата услуг в договорных ценах в соответствии с конъюнктурой спроса и предложения. 4.2. По мере повышения цен размер оплаты в течение года может измениться. 4.3. При непосещении ребенком кружка по причинам болезни, карантина, отпуска на основании предоставленных справок, внесенная за время посещения плата засчитывается в последующие платежи. Во всех других случаях отсутствия ребенка, плата за услугу взимается полностью. 4.4. Оплата за дополнительные услуги производиться до 10 числа каждого месяца. Оплата дополнительных услуг может осуществляться за счет спонсорских средств или иных целевых поступлений безвозмездного характера. 4.5. Оплата дополнительных образовательных услуг производится через сбербанк России. 4.6. Доходы от оказания дополнительных и иных услуг полностью перечисляются на счет ДОУ в соответствии со сметой расходов. Данная деятельность не является предпринимательской. 4.7. ДОУ вправе по своему усмотрению расходовать средства, полученные за дополнительные или иные услуги, в соответствии со сметой доходов и расходов (развитие и совершенствование образовательного процесса, развитие материальной базы учреждения, увеличение заработной платы работникам и т.д.). 4.8. Полученный доход аккумулируется на отдельном лицевом счете и расходуется следующим образом: 4.8.1. на заработную плату педагогам - 45% от дохода; 4.8.2. на заработную плату заведующему – 18% от оплаты труда педагога; 4.8.3. на заработную плату бухгалтеру – 15% от оплаты труда педагога; 4.8.4. на оплату по содержанию имущества - 10%; 4.8.5. на оплату прочих работ и услуг - 5,15%; 4.8.6. на приобретение оборудования – 10%; 4.8.7. на приобретение материальных запасов – 25%. 5. Финансово-хозяйственная деятельность 5.1. Расходование привлеченных средств осуществляется в соответствии с утвержденной сметой. БДОУ обладает самостоятельностью в осуществлении своей деятельности и распоряжении доходами, полученными от платных дополнительных услуг. Сбор и учет денежных средств и поступивших материальных ценностей производят в детском образовательном учреждении. Доход от хозрасчетной деятельности распределяется заведующим ДОУ в соответствии сметы и нормативных документов. Все денежные средства зачисляются на лицевой счет данного БДОУ. В дошкольном учреждении должны быть организованы наблюдательные комиссии (работники, родители, преподаватели) за рациональным использованием дополнительных доходов. Прием денежных средств и материальных ценностей должен быть организован согласно нормативных требований. Финансово-хозяйственные операции в части дополнительного внебюджетного финансирования осуществляются через специальный счет. 6. Заключительный раздел. 6.1. Министерство образования Омской области осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства в части организации дополнительных образовательных услуг. 6.2. БДОУ ежегодно готовит отчет о поступлении и использовании внебюджетных средств. 6.3. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за деятельность по осуществлению дополнительных услуг.
ДОГОВОР об оказании платных дополнительных образовательных услуг между бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида» и родителями (законными представителями) ребёнка
Настоящий договор заключен между бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 366 общеразвивающего вида», именуемое в дальнейшем УЧРЕЖДЕНИЕ, в лице заведующегоЕресько Ирины Николаевны, действующей на основании Устава, лицензии № 742-п от «22» июня 2012 г., именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны, и
именуемый в дальнейшем «Заказчик» ребенка
с другой стороны, заключили в соответствии сГражданским кодексом Российской Федерации,Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014; Законом "О защите прав потребителей", а также Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг " от 15.08.2013 N 706, настоящий договор о нижеследующем: 1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Исполнитель обязуется принять на обучение по программе дополнительного образования эстрадного, бального танца кружка «ДРАЙВ», воспитанника _____________________________________ год рождения____________ группы №______ с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, а Заказчик обязуется оплатить дополнительные образовательные услуги в порядке, предусмотренном настоящим договором. 1.2. Воспитанник находится на обучении по программе дополнительного образования дополнительного образования эстрадного, бального танца кружка «ДРАЙВ» с «____» ____________ 201__ г. по «____» ________ 201___ г. 2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. Исполнитель обязуется: 2.1.1. Организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг, по реализации программы дополнительного образования эстрадного, бального танца кружка «ДРАЙВ», дополнительная образовательная услуга оказывается __2_ раза в неделю, в соответствии с планом организованной образовательной деятельности и расписанием дополнительной образовательной деятельности, разрабатываемыми Исполнителем. 2.1.2. Обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу. 2.1.3. Во время оказания дополнительных образовательных услуг проявлять уважение к личности ребёнка, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия ребёнка с учетом его индивидуальных особенностей. 2.1.4. Сохранить место за ребёнком (в системе оказываемых дошкольным образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг) в случае его болезни, лечения, карантина, отпуска родителей и в других случаях пропуска занятий по уважительным причинам. 2.1.5. Взаимодействовать с родителями и другими членами семьи воспитанника по вопросам обучения. Знакомить их с успехами воспитанника, темпами его развития. 2.1.6. Ознакомить родителей (законных представителей) воспитанника с программой кружка и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление дополнительных образовательных услуг, права и обязанности воспитанников, их родителей (законных представителей). 2.2. Заказчик обязуется: 2.2.1. Своевременно вносить плату за предоставленные услуги. 2.2.2. Незамедлительно сообщать руководителю Исполнителя об изменении контактного телефона и места жительства. 2.2.3. Извещать руководителя Исполнителя об уважительных причинах отсутствия ребёнка на занятиях. 2.2.4. Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя. 2.2.5. Возмещать ущерб, причиненный ребёнком имуществу Исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2.6. Обеспечить ребёнка за свой счет предметами, необходимыми для надлежащего исполнения Исполнителем обязательств по оказанию дополнительных образовательных услуг в количестве, соответствующем возрасту и потребностям ребёнка. 2.2.7. Обеспечить посещение ребёнком дополнительных образовательных услуг согласно расписанию дополнительной образовательной деятельности. 3.ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ И ЗАКАЗЧИКА 3.1. Исполнитель имеет право: 3.1.1. Выбирать и реализовывать программу дополнительного образования эстрадного, бального танца кружка «ДРАЙВ» учитывая особенности воспитанников. 3.2. Заказчик вправе: 3.2.1. Заслушивать отчёты руководителя кружка о достижениях, отношении ребёнка к образовательной деятельности и его способностях в отношении прохождения программы дополнительного образования эстрадного бального танца в кружке «ДРАЙФ». 3.2.2. Участвовать в различных мероприятиях, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг (конкурсах, выставках, открытых показах и т.п.) 3.2.3. Вносить предложения по улучшению работы кружка. 3.3. Ребёнок вправе пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для обеспечения дополнительных образовательных услуг. 4. ОПЛАТА УСЛУГ 4.1. Заказчикежемесячно в рублях оплачивает услуги настоящего договора в сумме 1 200 рублей (Одна тысяча двести ) рублей 4.2. Оплата производится не позднее05 числа текущего месяца в безналичном порядке на счет Исполнителя. Оплата услуг удостоверяется Исполнителем квитанцией, выдаваемым Заказчику Исполнителем. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 5.1. 3а неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную настоящим договором и законодательством Российской Федерации. 6. ОСНОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА 6.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.2. Образовательные отношения прекращаются в связи с завершением обучения. 6.3. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: 1) по инициативе Заказчика; 2) просрочки оплаты стоимости образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию этих услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) Заказчика; 3) по обстоятельствам, не зависящим от воли Сторон договора, в том числе в случае ликвидации дошкольного образовательного учреждения. 6.4. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе Заказчика не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед дошкольным образовательным учреждением. 6.5. Настоящий договор расторгается на основании распорядительного акта дошкольного образовательного учреждения. 6.6. По инициативе Исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг. 7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ 7.1. Все споры и разногласия между Сторонами, возникающие в период действия настоящего договора, разрешаются путем переговоров. 7.2. В случае невозможности урегулирования споров и разногласий путем переговоров спор подлежит разрешению в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. 8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ 8.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до "____" _________ 20____ г. 8.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, подлежит применению действующее законодательство Российской Федерации. 8.3. Все изменения или дополнения к настоящему договору действительны, если они подписаны уполномоченными лицами обеих Сторон. 8.4. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. 9. ПОДПИСИ СТОРОН
«_____» ____________ 201_____ г.
28 ноября 2014 в 09:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.