БДОУ г. Омска "Детский сад №366 общеразвивающего вида"
|
Отчет о самообследовании за 2014 - 2015 учебный годОтчёт по результатам самообследования бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида» за 2014-2015 учебный год I. Общая характеристика образовательного учреждения. Полное наименование учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида» было открыто в 1985 году. Сокращённое наименование Учреждения: БДОУ г. Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида» Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения. Адрес электронной почты: sad366@mail.ru Режим работы: с 07 – 00 ч. до 19 – 00 ч. суббота, воскресенье: выходной. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена Трудовыми договорами сотрудников с руководителем ДОУ; Коллективным договором; Договорами с родителями воспитанников (законными представителями); Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида» осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими документами: • Конституция Российской Федерации, • Конвенция «О правах ребенка», • Закон Российской Федерации «Об образовании», • Иные законы Российской Федерации, • Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, • Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, • Законодательные и иные правовые акты государственных органов, • Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, • Решения органов управления образованием всех уровней, • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13 Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты: *Устав; * Штатное расписание Учреждения; * Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; * Правила внутреннего трудового распорядка; * Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении; * Положение о педагогическом совете; * Положение о методическом совете; * Положение о Совете Учреждения; * Годовой план работы Учреждения; * Программа развития Учреждения; * Режим дня; * Положение о порядке предоставления платных услуг и расходовании полученных средств в Учреждении; * Положение об оплате труда работников Учреждения; * Положение о Родительском комитете Учреждения; * Правила приема детей в учреждение и их отчисления; * Положение о контроле воспитательно - образовательного процесса в учреждении; * Положение о тематическом контроле в Учреждении; * Положение о комиссии по охране труда в Учреждении; * Положение о творческой группе в Учреждении; * Положение об архиве Учреждения; * Положение о защите персональных данных работников Учреждения; * Положение об инвентаризационной комиссии; * Положение о порядке проведения аттестации руководящих и педагогических работников Учреждения. Управление БДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада Формы самоуправления ДОУ : педагогический совет; общее собрание работников; Совет ДОУ. Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Правилами приёма и отчисления детей в бюджетные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Общее количество групп – 11, из них 1 группа раннего возраста, 10 дошкольных групп. Режим работы групп - 12 часов, Общее количество воспитанников за 2014-2015 учебный год – 347 воспитанников. II. Условия осуществления образовательного процесса В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Детский сад работает по двум программам: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад — Дом радости» (автор Н.М. Крылова). Основной целью деятельности БДОУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно - образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты. Особенности образовательного процесса. Группы функционируют в режиме пятидневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года. Созданы все условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 11 групповых ячеек, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет педагога-психолога, комната природы, «горница», кухня, прогулочные участки, спортивная площадка. Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, телевизоры с видеомагнитофонами, музыкальные центры, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте. Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом. Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры. Творческое сотрудничество с образовательными партнерами осуществлялось согласно заключённым договорам и планам мероприятий совместной деятельности. Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения
Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) с 09.00 часов. Продолжительность НОД: в младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 10 минут; во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность; взаимодействие с семьями детей. Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром детской поликлиники №4 и старшей медицинской сестрой ДОУ, которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников. Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья. Реализуя мониторинг здоровья и с целью профилактики заболеваемости детей в течение учебного года, воспитатели совместно с медицинской службой отслеживали: посещение узких специалистов детьми, состоящими на учёте; реализацию рекомендаций узких специалистов; контроль медицинской службы ДОУ за исполнением рекомендаций детям, пришедшим в детский сад после болезни. Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада. Заболеваемость детей в дошкольном учреждении за 2014 год составила 15 % от выполненных детодней. Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года, владения двигательными действиями, физической подготовленности выявил позитивные изменения. В 2014-2015 учебном году особое внимание медицинская служба детского сада уделяла оздоровительным мероприятиям и проведением большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно - образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом. Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе. Обеспечение безопасности учреждения. В БДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно - образовательного процесса. Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения. Разработаны инструкции по охране труда. Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения. Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала. Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по охране труда с ведением журнала общественного контроля. Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, имеются протоколы испытаний; своевременно проводится замена светильников. Пожарные гидранты проверены на работоспособность, проведена замена огнетушителей с истекшим сроком действия. Приобретены моющие и дезинфицирующие средства. Приобретены аптечки для оказания первой помощи. Принимаются меры антитеррористической защищенности: - имеется автоматическая пожарная сигнализация; - в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей с 19.00 до 07.00; - в дневное время в рабочие дни - сотрудником охраны с 07-00 до 19-00, дежурными администраторами; - разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта; - ежеквартально проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности. Организация питания. осуществляется пятиразовое питание в соответствии с «Десятидневным цикличным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с двенадцатичасовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13. Кадровый потенциал ДОУ. Заведующий – 1 ед., старший воспитатель - 1 ед., воспитатели – 22 ед., музыкальный руководитель- 2,5 ед., педагог-психолог- 1 ед. В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. • Разработан план аттестации педагогических кадров. • Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования, участвуют в работе городских методических объединений, повышают квалификацию на базе БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», в ходе подготовки к аттестации, участвуют в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях. В 2014 – 2015 учебном году курсы повышения квалификации прошли 15 педагогов. Воспитанники старшего дошкольного возраста активные участники творческих и интеллектуальных всероссийских и городских конкурсах; таких как конкурс «Солнечный круг», «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», «Рождественская сказка», «Весёлый светофор», «Путешествуй с Пони», «Времена года. А у нас сегодня осень!», «Мой любимый сказочный герой», «А я умею так», «Простые правила», «Знай-ка», «01 спешит на помощь». Мониторинг образовательного процесса. В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы был проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 79-90% (в зависимости от возрастной группы). Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Вывод: 1.Организация образовательного процесса ДОУ в 2014-2015 учебном году на основе комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных областей позволила: - обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале. 2.Введение похожих тем в различных возрастных группах позволило обеспечить достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ. 3. Промежуточный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников. С целью совершенствования сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовой план 2014– 2015 учебного года были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году. По опросам родителей наиболее удачными формами работы оказались: -совместная работа с родителями по благоустройству помещений и территории детского сада; -конкурс совместных работ детей и родителей «Семейные традиции»; -стенды с фотоинформацией по всем направлениям работы детского сада. Поддерживается традиция проведения праздников, посвященных Дню защитника Отечества, Дню космонавтики и пр. Заключение. Перспективы и планы развития. С целью реализации задач, определенных программой коллектив ДОУ ставит на новый учебный год следующие задачи: -обеспечение социального речевого окружения, соответствующего интересам воспитанников; -создание в каждой возрастной группе предметно-развивающей среды, способствующей развитию ребенка в соответствии с ФГОС; - определение игровой деятельности как ведущего фактора в развитии ребенка; -обеспечение условий для профессионального роста педагогических работников; -решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения устойчивого функционирования ДОУ и программы его развития.
И. о заведующего БДОУ Ю. Б. Блехнер
Приложение №1 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
20 октября 2015 в 14:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.