БДОУ г. Омска "Детский сад №366 общеразвивающего вида"

Отчет о самообследовании за 2014 - 2015 учебный год

 Отчёт по результатам самообследования бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска

«Детский сад № 366 общеразвивающего вида»

за 2014-2015 учебный год

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Полное наименование учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида»

было открыто в 1985 году.

Сокращённое наименование Учреждения: БДОУ г. Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида»

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения.

Адрес электронной почты: sad366@mail.ru

Режим работы: с 07 – 00 ч. до 19 – 00 ч.

суббота, воскресенье: выходной.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена

Трудовыми договорами сотрудников с руководителем ДОУ;

Коллективным договором;

Договорами с родителями воспитанников (законными представителями);

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида» осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими документами:

• Конституция Российской Федерации,

• Конвенция «О правах ребенка»,

• Закон Российской Федерации «Об образовании»,

• Иные законы Российской Федерации,

• Указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

• Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,

• Законодательные и иные правовые акты государственных органов,

• Нормативные правовые акты органов местного самоуправления,

• Решения органов управления образованием всех уровней,

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13

Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

*Устав;

* Штатное расписание Учреждения;

* Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

* Правила внутреннего трудового распорядка;

* Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;

* Положение о педагогическом совете;

* Положение о методическом совете;

* Положение о Совете Учреждения;

* Годовой план работы Учреждения;

* Программа развития Учреждения;

* Режим дня;

* Положение о порядке предоставления платных услуг и расходовании полученных средств в Учреждении;

* Положение об оплате труда работников Учреждения;

* Положение о Родительском комитете Учреждения;

* Правила приема детей в учреждение и их отчисления;

* Положение о контроле воспитательно - образовательного процесса в учреждении;

* Положение о тематическом контроле в Учреждении;

* Положение о комиссии по охране труда в Учреждении;

* Положение о творческой группе в Учреждении;

* Положение об архиве Учреждения;

* Положение о защите персональных данных работников Учреждения;

* Положение об инвентаризационной комиссии;

* Положение о порядке проведения аттестации руководящих и педагогических работников Учреждения.

Управление БДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада

Формы самоуправления ДОУ :

педагогический совет;

общее собрание работников;

Совет ДОУ.

Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Правилами приёма и отчисления детей в бюджетные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Общее количество групп – 11, из них 1 группа раннего возраста, 10 дошкольных групп.

Режим работы групп - 12 часов,

Общее количество воспитанников за 2014-2015 учебный год – 347 воспитанников.

II. Условия осуществления образовательного процесса

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Детский сад работает по двум программам: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад — Дом радости» (автор Н.М. Крылова). Основной целью деятельности БДОУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно - образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты.

Особенности образовательного процесса.

Группы функционируют в режиме пятидневной рабочей недели.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.

Созданы все условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 11 групповых ячеек, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет педагога-психолога, комната природы, «горница», кухня, прогулочные участки, спортивная площадка.

Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, телевизоры с видеомагнитофонами, музыкальные центры, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом. Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры. Творческое сотрудничество с образовательными партнерами осуществлялось согласно заключённым договорам и планам мероприятий совместной деятельности.

Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения

Организация

Содержание работы

БОУ СОШ № 81

Мероприятия по преемственности

БУЗОО «Детская городская больница № 4»

Медицинское обслуживание воспитанников

КТОС «Первокирпичный»

Организация праздников, встреч с интересными людьми, спортивных мероприятий

ООО «Дар»

Праздники и досуги, направленные на укрепление и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса



Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) с 09.00 часов.

Продолжительность НОД:

в младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 10 минут;

во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы.

Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность; взаимодействие с семьями детей.

Медицинское обслуживание

обеспечивается врачом-педиатром детской поликлиники №4 и старшей медицинской сестрой ДОУ, которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.

Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

Реализуя мониторинг здоровья и с целью профилактики заболеваемости детей в течение учебного года, воспитатели совместно с медицинской службой отслеживали:

посещение узких специалистов детьми, состоящими на учёте;

реализацию рекомендаций узких специалистов;

контроль медицинской службы ДОУ за исполнением рекомендаций детям, пришедшим в детский сад после болезни.

Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.

Заболеваемость детей в дошкольном учреждении за 2014 год составила 15 % от выполненных детодней.

Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года, владения двигательными действиями, физической подготовленности выявил позитивные изменения.

В 2014-2015 учебном году особое внимание медицинская служба детского сада уделяла оздоровительным мероприятиям и проведением большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно - образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом.  Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.

Обеспечение безопасности учреждения.

В БДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно - образовательного процесса.

Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

Разработаны инструкции по охране труда.

Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения.

Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.

Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.

Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по охране труда с ведением журнала общественного контроля.

Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, имеются протоколы испытаний; своевременно проводится замена светильников.

Пожарные гидранты проверены на работоспособность, проведена замена огнетушителей с истекшим сроком действия.

Приобретены моющие и дезинфицирующие средства.

Приобретены аптечки для оказания первой помощи.

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

- имеется автоматическая пожарная сигнализация;

- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей с 19.00 до 07.00;

- в дневное время в рабочие дни - сотрудником охраны с 07-00 до 19-00, дежурными администраторами;

- разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта;

- ежеквартально проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

Организация питания.

осуществляется пятиразовое питание в соответствии с «Десятидневным цикличным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с двенадцатичасовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

Кадровый потенциал ДОУ.

Заведующий – 1 ед., старший воспитатель - 1 ед., воспитатели – 22 ед., музыкальный руководитель- 2,5 ед., педагог-психолог- 1 ед.

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

• Разработан план аттестации педагогических кадров.

• Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования, участвуют в работе городских методических объединений, повышают квалификацию на базе БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», в ходе подготовки к аттестации, участвуют в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.

В 2014 – 2015 учебном году курсы повышения квалификации прошли 15 педагогов.

Воспитанники старшего дошкольного возраста активные участники творческих и интеллектуальных всероссийских и городских конкурсах; таких как конкурс «Солнечный круг», «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», «Рождественская сказка», «Весёлый светофор», «Путешествуй с Пони», «Времена года. А у нас сегодня осень!», «Мой любимый сказочный герой», «А я умею так», «Простые правила», «Знай-ка», «01 спешит на помощь».

Мониторинг образовательного процесса.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы был проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям.

Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 79-90% (в зависимости от возрастной группы). Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Вывод:

1.Организация образовательного процесса ДОУ в 2014-2015 учебном году на основе комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных областей позволила:

- обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале.

2.Введение похожих тем в различных возрастных группах позволило обеспечить достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

3. Промежуточный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

С целью совершенствования сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовой план 2014– 2015 учебного года были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году. По опросам родителей наиболее удачными формами работы оказались:

-совместная работа с родителями по благоустройству помещений и территории детского сада;

-конкурс совместных работ детей и родителей «Семейные традиции»;

-стенды с фотоинформацией по всем направлениям работы детского сада.

Поддерживается традиция проведения праздников, посвященных Дню защитника Отечества, Дню космонавтики и пр.

Заключение. Перспективы и планы развития.

С целью реализации задач, определенных программой коллектив ДОУ ставит на новый учебный год следующие задачи:

-обеспечение социального речевого окружения, соответствующего интересам воспитанников;

-создание в каждой возрастной группе предметно-развивающей среды, способствующей развитию ребенка в соответствии с ФГОС;

- определение игровой деятельности как ведущего фактора в развитии ребенка;

-обеспечение условий для профессионального роста педагогических работников;

-решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения устойчивого функционирования ДОУ и программы его развития.



И. о заведующего БДОУ Ю. Б. Блехнер


Приложение №1

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

333

человека

1.1.1

В режиме полного дня (12 часов)

333 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

 0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

33 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

300 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

333/100 человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (12 часов)

333/100 человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

20 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

22 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

11/50

человек/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

11/50

человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

11/50

человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

11/50

человек/%

1.8

Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек

1.8.1

Высшая

1 человек

1.8.2

Первая

14

человек

1.9

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек

1.9.1

До 5 лет

6

человек

1.9.2

Свыше 30 лет

6

человек

1.10

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5

человек

1.11

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

8

человек

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности в общей численности педагогических работников

25/100

человек/%

1.13




Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

26\360

человек/человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений

2952,2 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да











20 октября 2015 в 14:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.